С момента начала работ по возведению участка продления Московской линии Минского метрополитена от ст.м.«Петровщина» до ст.м.«Малиновка» прошло без малого 39 месяцев. Процесс строительства идёт в соответствии с графиком, озвученным почти 4 года назад. Напомним, в 2010 году сообщалось, что нормативный срок строительства данного участка Московской линии составляет 42 месяца.
Ситуация, сложившаяся вокруг сдачи станции весьма показательна: не особо вникая в технологический процесс, сроки устанавливают одни лица, а строительные работы ведут другие. Хотя мы и живем в эпоху могущества и счастья, остаётся непонятным, зачем публично заявлять о более ранних сроках сдачи объекта строительства, когда в действительности предпосылок для этого нет?
Итак, проанализируем успехи метростроевцев на «малиновском» направлении по состоянию на март 2014 г.
Главным событием по данному направлению стала последняя сбойка. В конце февраля немеханизированный щит ЩН-1С, трудившийся на проходке левого перегонного тоннеля от МЩК, расположенной на пересечении проспектов Любимова и Дзержинского, преодолев многочисленные плывуны и сотни метров обводненных грунтов под руслом реки Лошица, вышел в демонтажную камеру и в первой половине марта был разобран. Таким образом, горнопроходческие работы на перегоне к 1 марта были завершены в полном объёме.
Полностью завершены работы по заливке путевого бетона от тупиков ст.«Петровщина» до МЩК перегона (перекресток пр-тов Любимова и Дзержинского). Путевой бетон залит и почти на всей протяженности правого перегонного тоннеля, построенного закрытым способом (от МЩК перегона до котлована станционного комплекса).
Однако, объём электромонтажных работ (не говоря уже о пусконаладочных), выполненных на всей протяженности перегона, можно смело назвать небольшим. Кроме того, ещё предстоит залить путевой бетон на участке протяженностью около 800 метров, обустроить и подготовить постоянный рельсовый путь, а на самой станции смонтировать системы поездной и пассажирской автоматики, видеонаблюдения и охранно-пожарной сигнализации, оборудование связи и СЦБ, установить и запитать контактный рельс на всей протяженности перегона.
Нерешённой остается и проблема протечки тоннелей в районе водоотливной установки, расположенной вблизи перекрестка проспектов Любимова и Дзержинского. Несмотря на работы по гидроизоляции, выполненные во второй половине 2013 года, полностью устранить течи не удалось, и вода вновь заливает тоннели. В связи с этим проводится закачка за обделку изолирующего материала – бентогрунта.
На фоне проблем с водой и в связи с необходимостью выполнения значительного объема монолитных работ , остро стоит вопрос o сроках ликвидации стройплощадки МЩК перегона: ведь если не засыпать котлован монтажно-щитовой камеры, то станет невозможным и открытие участка пр. Дзержинского к ЧМ по хоккею.
Готовность станционного комплекса достаточно высока, однако, оставшийся объем работ не вселяет оптимизма и не оставляет надежд на пуск станции в мае 2014 года. В настоящее время широко развернуты отделочные работы: на значительной площади платформы и вестибюлей уложен гранит, частично облицованы плиткой стены вестибюлей, активно облицовываются и путевые стены станции. Ведутся работы по монтажу конструкций подвесного потолка. Степень завершенности отделочных работ и темпы их выполнения можно назвать весьма высокими.
В целом черновые строительно-монтажные работы на станционном комплексе завершены. В оборотных тупиках и на станции залит путевой бетон, уложены стрелочные переводы и рельсовый путь.
Смонтирована значительная часть станционного оборудования, официально сообщалось о высокой степени готовности СТП (совмещенной тягово-понизительной подстанции) – энергетического «сердца» станции. Именно СТП питает всё станционное оборудование и контактный рельс. Вместе с тем, о полном устройстве постоянного рельсового пути, о монтаже устройств систем безопасного движения поездов (АЛС-АРС, СЦБ, связи и прочих) говорить пока не приходится. Кроме того, предстоит выполнить значительный объём работ по прокладке и подключению силовых кабелей, обеспечивающих питание станционного оборудования, систем вентиляции, освещения, контактного рельса и прочего оборудования.
Таким образом, говорить об открытии участка «Петровщина» — «Малиновка» в мае 2014 года, не приходится. Более того, остро стоит вопрос с планируемым на начало мая 2014 г. открытием для движения автотранспорта проспекта Дзержинского, на участке от пересечения с ул. Голубева до пересечения с проспектом Любимова, где расположен 25-метровый котлован монтажно-щитовой камеры.
На сегодняшний день можно сделать вывод что пуск участка состоится в текущем году, однако, точно не в мае.
В общем и целом, наблюдается неясность, неопределенность, неизвестность и нежелание властей города констатировать невыполнение установленных самими же себе планов…
Фото: Minsk-Metro.Net, Павел ЖУР и dima67574.
«Однако, не смотря на поставленную задачу открыть участок для пассажиров 1 мая 2014 г., объём электромонтажных работ, выполненных на всей протяженности перегона, можно назвать незначительным.»
Кто это писал, переведите на русский, пожалуйста.
Подправили. Действительно не очень красиво было. Хотя смысл был вложен следующий: для открытия станции в мае электромонтажных работ сделано очень мало. Т.е. не сказать что ничего не сделано, однако, для майского открытия этого очень мало.
Помнится, перед открытием Петровщины было примерно то же нытье «нереально, надо в 2013 открывать, не готовы сигнализации». И что? Поездили без сигналок, но движ открыли. Так что это тоже возможно.
Кстати, когда намечен пробный?
Вы считаете так должно быть? Хорошо ничего страшного не случилось, пронесло. А если бы не пронесло? Что тогда?
Какой пробный? Еще даже рельсы на всем участке не уложены.
Не стоит при этом забывать и о том, что и их открытие до ноября 12 года таки переносилось не менее 2 раз.
Ребята, нытье-нытьем, а я сам тружусь на электромонтажных работах на этой станции, и я вам скажу, что работ уже выполнено не очень то и мало, по-началу как-то все тянулось медленно, а чем ближе к сдаче, тем все быстрее и быстрее, там люди работают в 3 смены, бывает приходишь на работу на следующий день и теряешься, на тот ли ты вообще объект пришел, т.к. застраивают все моментально
Это не нытьё. Стройте объект столько сколько нужно и как можете,а этот и прочие обзоры публикуются с целью более или менее объективно показать читателям действительное, а не вымышленное положение дел по состоянию на определенный момент времени, о котором повсеместно рассказывает руководство города и некоторые СМИ, даже не удосужившись побывать в тех местах, о которых ведется речь и узнать реальную обстановку, либо зная её, но, по определенным причинам, не желая придавать это огласке в массах, указывая реальные, а не взятые с потолка сроки, приуроченные к гос.праздникам.
Ну хоть что-то под этой землёй красивое более-менее есть. А так хочется чтоб было не что-то, а всё полностью, доделаное до конца.
Не до конца доделанное тож красиво.)
Когда доделаное до конца красивее, но и про недоделаное тож верно (ток не когда тупо яма вырыта и больше ничего).
[…] ведущих к ней от «Петровщины», рассказывает сайт minsk-metro.net. С момента начала работ по возведению этого участка […]
Если водоприток даёт близость с рекой, возможно было эту реку в месте пересечения с тоннелями заключить в трубу или коллектор?
Андрей, там проблема не столько с близостью реки, сколько с обводненными грунтами и достаточно широкой долиной той реки. А сама речушка маленькая.
Проблемы с протечками наблюдаются не под руслом реки, хотя относительно и не далеко от него: в метрах 50-80 примерно.
Сугубо ИМХО, но не проще ли было сам тоннель перегона поднять НАД поймой реки? Высота откосов вдоль проспекта очень не маленькая. А проезжую часть пустить прямо по «крыше» тоннеля.
Вроде бы у Дарриуса читал, что нечто подобное сделано на перегоне от Пролетарской до Тракторного, чтобы «перейти» Слепянскую ВС сверху, а не снизу.
Не проще. Вроде бы и почему вглубь пошли? Потому что насыпь, на которой проложена проезжая часть пр-та Дзержинского не позволяет построить в ней тоннель. А под насыпью — водоносные грунты: нужно было бы весь проспект раскапывать и строить перегон открытым способом. Строить целесообразнее было решено закрытым способом, поэтому тоннель и прошел на ощутимой глубине.
Зачем стены оборотных тупиков выкрашены белой краской? Несколько занятно выглядит (у нас не красят).
Жаль, что только фото, было бы интересно увидеть и видео оттуда…
Дело в том, что там не совсем обычная краска используется.
Помню несколько лет назад шла речь об использовании т.н. «цветных бетонов», которые наряду с эстетическим эффектом обладали еще рядом свойств (в частности, влагоотталкивающие свойства наносимого на бетонные конструкции раствора).
Как по мне,так скорей бы проспект открыли и все , а до открытия подождем . Жили как то без станции и еще поживем.
стена покрашена а колонны еще еле держатся на станции пусть лучше всё основное сделают рельсы проложат и т.д. а потом станцию украшают и пусть проспект дзержинского откроют а то ездил в кинотеатр берестье на машине и возле малиновки столько перерыли и не знаешь как проехать видел только что проспект стоит новый пусть уже откроют)
[…] блог minsk-metro.net, опубликовавший неделю назад отчет о нынешнем […]
http://realt.onliner.by/2014/04/04/malinovka-12/
ура!!!! участок состоится! Я незнаю какие 10 мая будут схемы линий. *****
А саму долину реки в месте строительства осушить реально — дренаж, засыпка?