В понедельник, 21 июля, машинист Серпуховско-Тимирязевской линии уснул на рабочем месте и не остановил состав на станции «Менделеевская». Столкновение поездов предотвратила система экстренного торможения. Об инциденте сообщает телеканал LifeNews.
Последующая проверка показала, что инцидент произошёл в 09:46 утра (по московскому времени), когда двигаясь в сторону центра, машинист с 12-летним стажем проехал станцию на девять метров, а когда состав остановился, не открыл двери вагонов. Докладывать начальству о случившемся виновник происшествия не стал.
Заснувший машинист не контролировал движение. Состав остановила автоматическая локомотивная сигнализация с автоматическим регулированием скорости (АЛС-АРС).
– АЛС-АРС оборудованы почти все участки путей, и система обеспечивает полную безопасность, если машинист засыпает, – рассказал машинист со стажем Валерий Собачкин. – Обычно въезд на станцию происходит на скорости не более 55 километров в час.
Машинист должен плавно затормозить, остановиться у отметки, произвести высадку и посадку пассажиров и проследовать дальше. Если скорость поезда слишком высока, резко срабатывают тормоза.
Валерий Собачкин объяснил, что машинисты очень редко засыпают на рабочем месте. По его словам, каждый понимает свою ответственность за людей и готовится к работе. Однако график бывает разный и отдохнуть положенные 12 часов между сменами удается далеко не всегда. Смены у московских машинистов длятся по шесть-восемь часов.
– Иногда приходится работать при температуре свыше 33 градусов, в условиях нехватки кислорода под землей машиниста клонит в сон, он теряется самоконтроль, – описал собеседник LifeNews стандартную для подземки ситуацию. По данным LifeNews, провинившийся работник электродепо «Варшавское» не был уволен, но понижен в должности до помощника машиниста.
В Москоском метро составы более новые и совершенные чем у нас. Такой вопрос: кондиционеры салонах и в кабинах машиниста есть?
Далеко и далеко не все составы там новые и более совершенные чем у нас. Кондиционеры есть лишь в новых моделях поездов и то не во всех из них, но даже там они работают лишь периодически или из рук вон плохо.
А вот на Минском метро . есть такие пересменки , что машинист заступающий в ночную смену и работающий до победыт т.е до 1.30 + время прохода до отдыхаловки , реально ложиться спать в 2 ночи, а поднимается в 4. 45 , фактически спит около 3 часов , и вот подскажите мне , как же тут потом не засыпать а ? а утренняя смена по продолжительности обычно не менее половины смены вечерней , т.е примерно около 4 часов , вот и как человек может вести поезд и тысячу душ за спиной после такого сна !! ? и обеспечивать безопасность .. не все так хорошо в нашем метре как малюют это
Так у машинистов по ходу выходной через день или два, да и некоторые машинисты я так думаю, что работают не полный день, а например день и вечер.
Ага, держите карман шире… Бывает что иногда они работают и по 6-7 дней без выходных. А обычная дневная смена машиниста это 6-7 часов и 4,5-5 после ночи. Нормой для получения выходного считаются отработанные, минимум, 32-35 часов за 7 календарных дней, вот и считайте…
Приходя в 2 ночи на КГ, как бы там ни было, я засыпаю не ранее 02.30. Просыпаюсь на автомате в 04.35 и через 10-20 минут подъём. Итого, примерно, 120 минут сна и 2,75 на утро.