Минское метро Проект minsk-metro.net
Фев
25
2014

SMS-билет в минском метро пассажиры используют мало

SMS-билет минское метро

СМС-билеты на проезд в минском метро пока мало востребованы, сообщил сегодня на пресс-конференции начальник КУП «Минский метрополитен» Ростислав Юреня.

В день продается не более 500 билетов посредством СМС. «Это мало. Нам бы хотелось, чтобы их было продано больше», – отметил руководитель Минского метрополитена. Он предположил, что в начале месяца, когда в кассах метро обычно скапливаются очереди, новой услугой станут пользоваться чаще.

По данным Ростислава Юрени, ежедневно минским метро пользуются в среднем 890 тыс. человек.

В начале февраля в Минском метрополитене был запущен инновационный сервис по оплате проезда «СМС-билет». Уникальная для Беларуси и стран СНГ услуга позволяет оплачивать проезд в метро с помощью СМС-сообщения. Сервис разработан специалистами компании «Лайфтех», IT-партнера мобильного оператора life:), и внедрен при содействии КУП «Минский метрополитен» и Министерства транспорта и коммуникаций Беларуси.

Пока этой услугой могут воспользоваться только абоненты life:), но ведутся также переговоры с компаниями МТС и velcom. Планируется, что для этой услуги будет единый номер для всех белорусских мобильных операторов.

Билет на одну поездку можно приобрести в течение нескольких секунд. Для этого необходимо отправить бесплатное СМС-сообщение с цифрой «1» на короткий номер 2255 и дождаться ответного сообщения со специальным числовым кодом — это и есть СМС-билет. Для прохода в метро нужно отсканировать СМС-билет прямо с экрана мобильного телефона на турникете с логотипом «SMS-билет». Стоимость билета по действующему тарифу списывается с лицевого счета абонента, а время обработки при этом не превышает секунды. При этом не взимаются комиссии и скрытые платежи.

Оплачивать проезд СМС-билетом можно только при наличии денежных средств на телефонном счету (либо если тарифный план предусматривает постоплату услуг мобильной связи).

В Минтрансе рассказали, что впоследствии планируется создать единый СМС-билет для всех видов транспорта и регионов страны. В ближайшем будущем пассажирам в Беларуси будет предоставлена комплексная услуга. «Например, если пассажир купил билет на железные дороги, то он сможет и в метро доехать до нужной ему станции, рассчитываясь только одним железнодорожным билетом. Это те технологии, которые мы сейчас отрабатываем совместно с компанией ЗАО «БеСТ», – пояснили в руководстве Минтранса.

Источник: БЕЛТА

4 комментария + Добавить

  • Сегодня пытался воспользоваться услугой: заранее отправил СМС, получил билетик, подхожу к турникету на ст.м. Петровщина… а проход заблокирован блокираторами (по простому — закрыт).
    Так что пускай господин Юреня сначала обеспечит 100% доступность услуги.

  • Доступность услуги ни как не зависит от технического состояния АКП в метро и тов. Юреня здесь тем более не при чём. Возможно, так совпало, что данный турникет именно в тот момент был сломан. Оплаченная услуга действительна на протяжении 2 лет и потому, купленный ранее СМС-билет ни куда не исчезнет. При огромном желании воспользоваться этой услугой именно в тот момент, можно было перейти на противоположный вестибюль станции и попробовать считать билет там.

  • Я уверен, что если подключатся другие операторы, то будет толк. У Life и база маленькая из всех представленных операторов. Да и в целом сам механизм оплаты не устраивает: проще всего радиокарта и жетон без лишних манипуляций и набора смс.

  • Нестандартные ситуации :
    …..
    В иных случаях необходимо обратиться к контролеру на станции. Если контролер установит, что сканер не работает, проверка SMS-билета будет осуществлена с помощью переносного сканера, который есть в наличии у каждого контролера на всех станциях Минского метрополитена.
    Обратная связь :
    В случае возникновения каких-либо вопросов или спорных ситуаций пользователь системы «SMS-билет» может позвонить по короткому номеру 989 (номер является бесплатным и доступен только абонентам мобильного оператора life:).
    Сотрудники службы поддержки могут проверить статус заказанных SMS-билетов, а также повторно выслать SMS-билет пользователю в случае утери или поломки мобильного телефона, или если экран телефона, в памяти которого хранятся приобретённые, но неиспользованные SMS-билеты, был повреждён.
    ….. источник: http://life.com.by/private/services/sms-ticketing/

Оставить комментарий