Беларусь будет содействовать дальнейшей реализации совместного проекта с компанией Stadler по производству железнодорожного транспорта. Об этом заявил Александр Лукашенко на встрече с генеральным директором швейцарской компании.
Сотрудничество началось с покупки современных электропоездов для Белорусской железной дороги. В 2012 году «Белкоммунмаш» и Stadler заключили контракт на создание совместного предприятия. Единственный в СНГ завод по выпуску скоростных электричек строят в Дзержинском районе. В декабре сдали в эксплуатацию первый комплекс. И уже в апреле начнут собирать швейцарские поезда с белорусской пропиской.
Будущим городским электричкам отечественного производства уже сейчас зелёный свет. Завод ещё не построен, а уже заключён первый контракт с Россией на 350 миллионов евро. Двухэтажные электропоезда – они соединят центр Москвы с тремя основными аэропортами – намерен закупить «Аэроэкспресс». А в перспективе рассматривается возможность продаж в Россию поездов для метро и трамваев.
Источник: ont.by
Скажите, а есть ли хоть маленький шанс, что хотя бы на третью линию минского метро могут попасть электропоезда производства Stadler (белорусского и не белорусского производства) , а не старые российские вагоны???
Если к тому времени на заводе в Фаниполе освоят их выпуск в достаточном количестве, по приемлемым ценам и качеством не ниже чем у ныне эксплуатируемых, то вполне может быть.