Компания «Мортон» является партнёром «Корпорации развития Калининградской области», специалисты которой помогут инвестору согласовать проект во всех инстанциях. Представители «Мортона» отмечают, что дополнительным преимуществом проекта может стать организация в Калининградской области производства конструкций для системы «Стрела». Это позволит существенно снизить стоимость проекта.
По проектам типа «Стрела» построены подвесные транспортные системы в Дортмунде и Дюссельдорфе. Автоматизированная система предлагает пассажиру выбрать необходимый пункт прибытия и доставляет ближайший вагон с учётом времени ожидания. Это позволяет снизить затраты электроэнергии и износ подвижного состава. Проект позволит оптимизировать транспортную инфраструктуру города.
Стоимость подвесной железной дороги составит 8 млрд рублей. Об этом сообщил руководитель отдела пассажирского транспорта городской администрации Анатолий Кисиленко на заседании комиссии Горсовета в пятницу, 28 марта. По его словам, для того чтобы окупить строительство, компания должна будет перевозить по 80 тысяч пассажиров в день в течение 10 лет.
«Мы просто посчитали: с десятилетним возвратом без эксплуатационных расходов им надо зарабатывать в день два миллиона и со стоимостью билета 25 рублей перевозить 80 тысяч человек», — заявил Кисиленко.
Напомним, компания «Мортон» предложила связать аэропорт «Храброво» с Островом подвесным метро в ноябре 2013 года. Изначально предполагалось, что финансирование проекта будет осуществляться в рамках Федеральной целевой программы развития Калининградской области. Ориентировочная стоимость строительства одного километра трассы составляет 16-18 миллионов американских долларов.
Источник: Калиниград.RU