Дошла очередь и до рассказа об уханьском метро. Ранее я уже рассказывал Вам о кантонском (ныне метро Гуанчжоу, КНР), в котором в вагонах температура воздуха всего около +16°C. А теперь пора рассказать о ещё одном китайском метро трёхградья Ухань. Оно при всей своей похожести на остальные имеет и свою уникальную фишку — стойки с бесплатной питьевой водой абсолютно на всех станциях, причём стойки выполнены в дизайнерском стиле. Зачем внутри станций метро халявная питьевая вода лично я не знаю — но раз поставили, значит так надо. Итак…
Уханьское метро находится пока в младшем школьном возрасте — первая наземная линия открыта только в 2004-м, то есть ему всего десять лет. Подземная же часть и вовсе младенческая — линия 2 была открыта в декабре 2012-го, за 10 месяцев до моего приезда, а линия 4 — спустя два месяца после моего отбытия оттуда, в декабре 2013-го. Линия 2 стала первой в истории, которая прошла под главной в китайской цивилизации рекой Янцзы и соединила оба берега. Скорость сооружения фантастическая: открывают движение сразу целыми линиями, по 12-15 станций разом. В дополнение картины скажу, что сейчас строится (одновременно!) ещё две линии, плюс продление 4-й, которые будут открыты в 2015-2017 гг. Для города в 6,5 млн.человек (аналог Питера по размеру) я считаю, невероятно мощные темпы.
Впрочем, давайте посмотрим, что это за такое метро и с чем его едят. Наземные павильоны в основном простенькие, функциональные. Это павильон на привокзальной площади Ханькоу, северного вокзала Ухани, откуда идут скоростные поезда на Ичан и с лета — на Чунцин.
Но есть и более новая генерация павильонов, косящая под хай-тек, как например Wangjiadun East.
Входы в станции очень хорошие, новенькие, светлые, часто даже настоящие вольные подземные чертоги. Правда, не дворцы — всё сугубо функционально. Обязательны дорожки для слепых, лифты для инвалидов, пандусы. Только пандусы не во всех входах (их, как правило, четыре, — ABCD).
Проход в метро — через турникеты, выход — тоже. Проезд (разовый) — по жетонам. Я только по ним и ездил. Везде билетные автоматы, с двуязычным интерфейсом.
Можно переключиться и на английский, что спасает бедного лаовая. К сожалению, цена проезда переменная, зависит от расстояния. Не понимаю, зачем было так усложнять — гораздо проще иметь единую тарификацию, как в Пекине.
Ниже представлена таблица цен от станции к станции, тут уже они только на китайском. В верхнем правом углу — уханьский метрожетончик.
Название станции, выполненной в стиле хай-тек.
Станции неглубокие совсем, кроме приянцзыйских, эскалаторы малюсенькие. Скамейки тоже сделаны под хай-тек, общий стиль такой.
Тоннели закрыты от станции прозрачными перегородками типа горизонтальных лифтов. Как мне объясняли в посте про кантонское метро, это для минимизации потерь охлаждения. Но вообще, очень удобно, всегда точно знаешь, где будут двери. Инфографика внушает уважение — крупная, яркая, цветовыделенная и самое главное, дублированная на английский! То есть, не чувствуешь себя инопланетянином. На фото видны указатели и на зелёную линию 4, которая к моему приезду ещё была не открыта (откроют через 2 месяца). Это меня там несколько путало в ориентировке.Тоннели закрыты от станции прозрачными перегородками типа горизонтальных лифтов. Как мне объясняли в посте про кантонское метро, это для минимизации потерь охлаждения. Но вообще, очень удобно, всегда точно знаешь, где будут двери. Инфографика внушает уважение — крупная, яркая, цветовыделенная и самое главное, дублированная на английский! То есть, не чувствуешь себя инопланетянином. На фото видны указатели и на зелёную линию 4, которая к моему приезду ещё была не открыта (откроют через 2 месяца). Это меня там несколько путало в ориентировке.
Интервалы движения днём около 5-6 минут. На экранах указано время ожидания до двух следующих поездов.
Сами станции весьма однотипные и похожи одна на одну. На изысканный дизайн тут особо не тратились. Но, в отличие от пекинского метро, станции везде светлые, просторные, места на них много.
А вот и вышеупомянутые стойки с питьевой водой, установленные на всех станциях.
Теперь давайте сядем на поезд. На фото запечатлена уникальная для китайцев ситуация: сразу два человека рядом читают бумажные газеты! Вообще, это крайняя редкость, обычно все используют свои электронные гаджеты. Поэтому я не удержался и запечатлел это чудо.
Поезда тоже все новенькие, к моменту моего приезда им было по 10 месяцев эксплуатации. Можно пройти между вагонами, поезда — гусеницы. Оформление вагонов сделано в цвет линии (розовая линия — розовые элементы).
Какой-то часто встречающийся плакат на китайском языке.
Как уже писалось выше выше, китайские люди в основном либо слушают музыку, либо сидят в виртуальных чатах и онлайн мессенджерах. Интернет есть везде внутри метро, а само метро довольно тихое, потому можно спокойно разговаривать внутри.
Индикация процесса движения по линии расположена над дверями вагонов. Тут тоже указаны названия станций, к счастью, они продублированы латиницей.
А вот и «китайская» фаза индикации названия текущей станции.
Ещё одна станция метро, подземный уровень.
А вот чудесная задумка: стена станции отдана рисункам уханьских школьников, победивших на различных художественных конкурсах.
Прокатился я и по первой линии, которая была открыта 10 лет назад. Сразу скажу, что она мне не очень понравилась: подниматься вверх на 2-3 яруса довольно тяжело и сама линия проложена над землёй, по бывшей трассе ж/д на Пекин (сейчас трассировка ж/д проходит севернее). На месте бывшей железки уханьцы проложили автодорогу, а над ней — метротрассу. Проходит она совсем близко к домам, и вообще, как-то всё выглядит на месте античеловечески, как муравейник, точнее, — «человейник». Но всё же давайте прокатимся. Вот подходит наш МетроПоезд.
Так проложена сама линия: вверху — метро линии №1, внизу — магистральная автотрасса. Раньше, лет 20-25 назад, тут шла линия пекинской ж.д.
Дизайн станции метро «Erqi Road».
Ещё один взгляд на линию метро с автодорогой внизу.
А вот так всё это хозяйство выглядит в комплексе, двухслойная магистральная трасса.
Вид с первого яруса на метро над нами.
Теперь снова подымаемся наверх.
Жилые дома расположены совсем рядом с линией.
При желании можно спокойно подойти к торцу платформы и смотреть на пребывающие МетроПоезда.
Один из поездов отстаивается в тупике за станцией.
А вот их уже сразу три.
Пассажиры ждут прибытия поезда.
На этой линии в поезде светло от солнца. Тут же и синяя отделка — т.к. сама линия «синяя».
После того, как я уехал, открыли ещё и большущий кусок 4-й линии, она соединила две базовых ж/д станции на юге города, в Учане — вокзал Учан (на который я приехал с Гуанчжоу) и вокзал Ухань (скоростной, для южных направлений). Мне же пришлось с вокзала чапать на 2-этажке по забитым улицам, я ещё не застал этой линии. Сейчас её строят на север и метро в Ухани второй раз пересечёт великую реку Янцзы.
Сейчас протяженность метро достигла 79 км, а в конце 2015-го метро в Ухани, видимо, перегонит Питер по протяжённости линий, а к концу 2017-го будет примерно в полтора раза больше. Инфраструктура в КНР развивается просто невероятными темпами и это утверждение касается не только одного этого мегаполиса.
Источник: ru-metro.livejournal.com Фото: periskop
Очень интересно, что вода бесплатная есть в метро!