Стоимость ребрендинга Московского метрополитена заинтересовала депутата Госдумы Михаила Сердюка, который попросил Генпрокуратуру России проверить целесообразность расходования средств.
Депутат указал, что на ребрендинг и разработку нового логотипа метро потрачены «астрономические суммы» — 232 миллиона рос. рублей (около 6 миллионов долларов США). Новый логотип московского метрополитена разработан Студией Артемия Лебедева по контракту о ребрендинге метро.
Депутат Думы от партии «Справедливая Россия» Михаил Сердюк направил запрос в Генпрокуратуру с просьбой разобраться в целесообразности ребрендинга метро. Сердюк полагает также, что нужно выяснить, как проводился конкурс на разработку нового логотипа, и как была сформирована цена контракта. Парламентарий приводит цифру в 232 млн рублей.
Представители Департамента транспорта правительства Москвы рассказали ИТАР-ТАСС, что логотип в виде буквы «М» Студия Артемия Лебедева передала городу за символическую плату в один рубль.
— С одной стороны пишут, что за один рубль, с другой, – что за 232 миллиона. Дыма без огня не бывает. Надо выяснить, на что были потрачены деньги, и какое было задание.
Парламентарий сказал в интервью Би-би-си, что не обнаружил в СМИ ответов на заинтересовавшие его принципиальные вопросы о содержании и стоимости работ.
— С одной стороны пишут, что за один рубль, с другой, — что за 232 миллиона. Дыма без огня не бывает. Надо выяснить, на что были потрачены деньги, и какое было задание, – сказал Сердюк.
К заказчику — департаменту транспорта Москвы — он не обращался, поскольку длительная переписка с ним, по словам депутата, «неблагодарное занятие. «На это есть надзорное ведомство, прокуратура», — говорит депутат.
— Если нет тайн, если все прозрачно и понятно, они декларируют вслух, – говорит депутат. – В данном случае правда не очевидна.
Он просит прокуратуру разобраться, как формулировалось задание на разработку логотипа, какие критерии выдвигались и что граждане должны получить в итоге. Как говорит депутат, он хочет выяснить, какой эффект будет получен и на что повлияет ребрендинг метро, — на количество пассажиров, доходность, стоимость билетов.
Михаил Сердюк надеется, что прокуратура разберется, «сколько было заплачено, какая сумма контракта».
— Скупые комментарии московских властей не развеивают общей неясности, – говорит депутат. – Если проверка будет проведена и выяснится, что потратили всего лишь один рубль, ну, честь и хвала московским властям.
Депутат сказал, что его запрос не касался вопросов обеспечения безопасности в метро, пережившем в июне саму страшную катастрофу в своей истории. Вместе с тем, отмечает он, вопросы безопасности занимают первостепенное место.
— Но за рубль разработать логотип – это полдела,– продолжает Михаил Сердюк. – А вот по всей Москве поменять потом всю символику, — это серьезные деньги будут, замена всей бутафории обойдется точно не в 232 миллиона. Нужно предоставить информацию, все изучить, и, если есть повод, принять меры прокурорского реагирования.
Что касается лично Артемия Лебедева и его студии, у Сердюка к нему претензий нет. Он считает, что Лебедев «порой создает вещи», которые превосходят аналоги конкурентов».
Департамент транспорта правительства Москвы в настоящий момент занят разработкой фирменного стиля. Знак «Московский транспорт» вскоре появится повсеместно, обещают транспортные власти.
Варианты знака предложила британская фирма Saatchi & Saatchi, которая разработала, в частности, дизайн новых билетов метро.
Знак представляет собой фигуру из нескольких изогнутых параллельных линий, которые образуют не то запятую, не то ухо.
Источник: www.bbc.co.uk
Ребят, вам бы не мешало хотя бы немного думать головой и хотя бы немного проверять те говноновости с говноресурсов, прежде чем их тут перепечатывать.
Логотип метро обошёлся Москве в 1 рубль. 1 российский рубль. Об этом сказал вице-мэр Москвы (http://izvestia.ru/news/576694#ixzz3DV3rPN8d) и сам Лебедев (http://tema.livejournal.com/1775320.html).
Вопрос вообще-то не в том, во сколько обошелся Москве, этот логотип, а в том, во сколько уже после обойдётся пустое перерисовывание и развешивание (расклеивание) новых букв и символов во многомиллионном мегаполисе, с целью якобы повышения транспортного имиджа, а так же, куда именно эти средства будут потрачены в дальнейшем в действительности…
Посему, пожалуйста, не нужно кидаться такими красноречивыми утверждениями, если Вы и сами не владеете полной информацией по данной теме. К тому же, об условиях этой сделки мы уже писали здесь ранее:
http://www.minsk-metro.net/blog/archives/5171