Минское метро Проект minsk-metro.net
Сен
23
2014

Метро как катализатор событий

Пожалуй, нет такого минчанина, который хоть раз не воспользовался бы услугами столичного метрополитена. На минувшей неделе подземка сконцентрировала вокруг себя как никогда ранее большой поток новостей. На это есть причина — людям после отпусков и жаркого лета нужно адаптироваться к реальности. И вот самые горячие МетроТемы прошедшей недели.

БОРЦЫ ЗА… ЧТО?

Метро — неотъемлемая часть любого мегаполиса. А любой мегаполис — это сочетание разных субкультур, мнений и характеров. Лёгкая доступность этого транспорта сопутствует риску быть незащищённым в одной разветвлённой сети под землёй, риску встретиться лицом к лицу со своим страхом. Особенно, когда город спит. В нашей стране к безопасности наплевательски не относятся. Да и вообще, нельзя сказать, что метро — источник конфликтов. В первую очередь это средство передвижения.

Наверняка не об этом думал минчанин, пользуясь услугами метрополитена поздно ночью. Проходя через турникет, он даже не задумывался о своей сохранности. Казалось бы, что может угрожать тебе здесь, в хорошо освещённом и охраняемом месте?.. Но «погода» распорядилась иначе: тучи над его головой сгустились даже под землёй.

Конец воскресенья в нашей стране обычно сопровождается невнятными пьяными возгласами и характерными запахами. Но разные люди по-своему отмечают окончание уик-энда. Например, компания из четверых явно трезвых молодых людей характерной криминальной внешности в минувший понедельник предпочла алкоголю беспричинное насилие.

Практика успешно прошла на станции «Пушкинская». Кто знает, кого из них пассажир погладил против шерсти, но даже если была причина, уж точно не было повода и права решать проблему таким образом — боем с кулаками, группой на одного. Не понятно только одно: что этих людей подвигло на подобную героическую выходку и что им не понравилось — стрижка, одежда, поведение?

Теперь этим занимаются соответствующие структуры. Если Вы видели этих людей, пожалуйста, не оставайтесь в стороне. Им чужды мораль и этика, значит им чуждо наше общество и, следовательно, все мы. Вы действительно хотите, чтобы подобные существа обитали среди нас, цивилизованных людей? Пожалуйста, не оставайтесь безучастными и равнодушными. Никто не застрахован от подобного. Подобный случай — не единственный и даже не третий только за текущий год.

Широкого резонанса ранее также удостоились единичные инциденты необоснованной агрессии в сторону инвалида, школьника или просто пассажира, если не считать потасовку между азиатами и нашими соотечественниками в самом начале года.

ДВА РАЗА В ОДНУ ВОРОНКУ

Та ночь не была спокойной и для… камеры наружного видеонаблюдения. В то же время и практически в том же месте; на следующей станции «красной ветки» мужчина покусился на круглосуточного очевидца. Действия происходят в переходе «Спортивной». На записи видно, как мужчина, явно находящийся под градусом, заметив камеру, начинает монолог, в котором, видимо, объясняет, что он хочет сделать как можно лучше. Однако остаётся не услышан — камера не записывает звук. Объяснение длится недолго. Уже через 20 секунд начинается активная фаза действий по выполнению задуманного. Железный друг повёрнут в «нужную» сторону, но… сломан!

ИСКУССТВО — ПОД ЗЕМЛЮ

Искусство — это хорошо и правильно. Его нужно развивать. В этом году столичный метрополитен отмечал своё тридцатилетие. Именно тогда многие спрашивали друг у друга: «А есть где-нибудь музей нашей подземки?!» А действительно, ведь хочется вернуться в то время, посмотреть, какие жетоны и билеты были в СССР, как жили наши ровесники тогда… Экспонатов должно быть порядочно.

И вот 16 сентября было наконец объявлено о создании музея. Разговоры о необходимости подобного заведения велись уже на протяжении семи лет. Впрочем, об этом не нужно говорить, это нужно видеть. Экспозиция будет представлена в вестибюле станции «Могилёвская» на уровне кассового зала. Планируется, что музей распахнёт свои турникеты уже в этом году.

СНОВА МОВА

Эта новость имеет лишь косвенное отношение к метро, однако может быть интересно. 16 сентября в социальных сетях и на некоторых Интернет-ресурсах имело место широкое обсуждение публикации фотографии с рекламой одной из языковых курсов, где белорусский язык был помечен как иностранный. Некоторые считали это пиар-акцией и неудачной рекламой, мнения других, в свою очередь, делились на положительные и отрицательные по отношению к компании.

34560

На следующий день представитель центра в интервью «Салідарнасці» заявила, что компания не позиционирует белорусский в качестве иностранного и не понимает, чем вызван такой ажиотаж. По её словам, курсы родного языка были организованы по инициативе школы и являются убыточными для неё.

ПРЕВЗОШЛА ОЖИДАНИЯ

Снова спускаемся в подземку. Самая «свежая» на данный момент станция — «Малиновка». Пассажиропоток на ней оказался намного выше запланированного… на десять тысяч! Почему же произошли такие различия между расчётами и реальностью? Оказывается, район Юго-Запад — один из самых сложных и запутанных в Минске. Строительство тут велось, ведётся и будет вестись. С каждой новостройкой вводятся корректировки в схему движения общественного транспорта, возрастает наплыв на главную артерию города — метрополитен.

БЕСШУМНОЕ БУДУЩЕЕ

Начальник УП «Минскметрострой» заявил в интервью газете «На стройках Минска» о некоторых планах развития минского метро.
Для третьей линии метро уже задействован (по его словам — прим. MMN) современный проходческий щит (специальное устройство, позволяющее вести строительство перегонов метро закрытым способом, т.е. под землёй). Некоторые станции будут возводиться по уже знакомой отечественным метростроителям технологии «стена в грунте» (в траншею глубиной порядка 30 метров опускается каркас и производится бетонирование, когда бетон обретает должную прочность, строители начинают разработку котлована).

Специалист привёл пример целесообразности данной конструкции. Станция «Юбилейная» будет находиться на улице Сухой, рядом с Юбилейной площадью. Эта улица весьма узкая. Сооружение «стены в грунте» нужно, чтобы уменьшить возможную деформацию близлежащих зданий. То есть данная «стена» послужит ограждающей конструкцией. На другой же станции это будет частично несущая конструкция, на которую будут опираться другие элементы будущих сооружений. В далёких 80-х Минскметрострой стал первой организацией, которая применила технологию «стена в грунте», поэтому опыта у белорусских специалистов не отнять.

За МКАД выходить не планируют. Единственная станция, которая на данный момент находится за кольцевой — это «Уручье». Сейчас прорабатываются различные варианты строительства четвёртой линии, которая, к слову, свяжет Веснянку, Серебрянку и Чижовку. В планах — метрополитен из 58 станций с тоннельной длиной 77 км в 2030-х годах (против сегодняшних 29 и 58 соответственно).

Метро будет более плавным и тихим. Сейчас уже выполнены работы по отмене деревянных шпал на двух опытных участках одной из действующих линий. Третья линия будет вообще без шпал, только бетон. Проблема шума и вибрации будет решена специальными мероприятиями. Остаётся ждать.

Постредактура и адаптация: GIBBON.

Автор: Степан Путило.

Оставить комментарий