21 октября 2014 года на Минском автомобильном заводе прошла презентация новых моделей пассажирской техники «МАЗ». Вниманию гостей были представлены: автобус МАЗ 232, автобус МАЗ 203965 (работающий на газу), автобус МАЗ 203 с обновленным интерьером и троллейбус МАЗ 215Т.
Автобус МАЗ 232 – новинка этого года, разработанная конструкторами пассажирской техники Минского автомобильного завода. Автобус может быть изготовлен в двух исполнениях: городском и пригородном.
Две эти модификации легко отличить по наличию у автобуса пригородной модификации широкой двухстворчатой двери, обеспечивающей комфортную посадку и высадку пассажиров на многочисленных остановках по ходу движения транспорта.
Этот фактор повлиял и на пассажировместимость. В автобусе пригородного исполнения установлено 33 места для сидения, в междугородней модификации — на 2 сиденья больше. Обе модификации оснащены двигателями Mercedes-Benz OM 924 LA экологического стандарта Euro-5 мощностью 218 л.с. Коробка передач — механическая ZF 6S-1010 BO.
Длинна кузова этой модели составляет 9 метров. Наличие багажного отделения объемом в 2,6 м куб. делает данную модель уникальной, не имеющей аналогов в своем классе. Удачное сочетание привлекательного дизайна и функциональных качеств предполагает высокий потребительский спрос.
Автобус МАЗ 203965, работающий на компримированном природном газе уже прошел испытания и сертифицирован не только в Беларуси, но и в Российской Федерации.
Разработка техники МАЗ, работающей на газомоторном топливе, началась в 2013 году в соответствии с государственным планом мероприятий по переводу общественного и коммунального транспорта страны на газомоторное топливо. Эксплуатационные испытания, которые прошли на пассажирских маршрутах города Казань (Российская Федерация) в начале этого года, показали эффективность эксплуатации данного автобуса с точки зрения экономии топлива и уменьшения негативного влияния на окружающую среду.
Полностью низкопольный автобус оснащен 279-сильным двигателем Mercedes М 906 LAG EEV (Евро-5+) и автоматической коробкой передач Allison Т310 R. Шесть газовых баллонов общим объемом 1284 л установлены на крыше. Они абсолютно взрывобезопасные и коррозионностойкие, производства совместного российско-норвежского предприятия Rugasco. Длина автобуса составляет 12 метров. Общая пассажировместимость — 90 человек, в том числе 26 мест для сидения.
МАЗ 203 с обновленным интерьером будет представлен впервые. Популярная модель низкопольного автобуса уже почти 10 лет работает на городских и пригородных маршрутах Беларуси и стран СНГ. За это время МАЗ 203 получил много положительных отзывов от эксплуатирующих компаний. Пришелся по вкусу и пассажиром.
На заводе постоянно ведется работа над усовершенствованием производимой техники. Представленный сегодня автобус полное тому подтверждение. Современное напольное покрытие, обшивка салона, усовершенствованная конструкция пандуса, обновленные поручни на дверях – все эти детали позволяют значительно улучшить его потребительские свойства. Автобус оснащен двигателем MAN D0836 экологического класса Евро-5.
Троллейбус МАЗ 215Т по праву является уникальным. Это единственный в странах СНГ сочлененный троллейбус, который располагает 5-ю полноценными дверями. Общая длина троллейбуса длина 18,75 м обеспечивает пассажировместимость в 175 человек, 39 мест предназначено для сидения. Наличие пяти дверей обеспечивает удобную и быструю посадку и высадку пассажиров, что имеет особое значение в условиях затрудненного трафика на маршрутов больших городов.
На данный момент троллейбус проходит сертификационные испытания, которые планируется завершить до конца текущего года.
Уау, скорей бы их и в особенности маз 215т на улицах Минска увидеть=))))))))))))))