Литовские железные дороги и чешская компания ?koda Vagonka заключили контракт на поставку трех двухэтажных электропоездов, которые будут ходить между Вильнюсом Минском.
Стоимость новых электропоездов составляет 27,2 млн евро. Первый состав прибудет в Литву в июне 2016 года, а последний в январе 2017 года. На данный момент Литовские железные дороги используют 10 таких составов, однако новые электропоезда будут оборудованы устройствами двухсистемного питания. Электропоезда серии 575 CityElefant могут развивать скорость до 160 км/ч, оснащены системой кондиционирования воздуха, аудиовизуальной системой, внутренней и внешней системами видеонаблюдения.
Чтобы запустить электропоезда между Вильнюсом и Минском нужно будет электрифицировать участки железных дорог как в Литве так и в Беларуси. Литовская сторона уже начала 15 декабря электрификацию 26-километрового участка со своей стороны. Белорусским железнодорожникам придется электрифицировать 71-километровый участок от Молодечно до границы с Литвой.
Хотите узнать график движения пригородных поездов в Кирове? Предлагаем посетить сайт www.kipov.ru.
Лучше бы 2 этажные Штадлеры запустили…
А в этом-то случае двухсистемность-то зачем? Литва электрифицирована на ~25кВ, ветка Минск-Молодечнно тоже. Это если её продлевать до Калининграда — то да, там постоянка 3кВ. Но это вряд ли в осязаемом будущем произойдёт.