Минское метро Проект minsk-metro.net
Дек
1
2011

В Алма-Аты отрылся метрополитен

Сегодня, 1 декабря, метрополитен Алма-Аты, строительство которого началось в сентябре 1988 года, был запущен в эксплуатацию.

Как отметил Н.Назарбаев, сегодня — действительно волнующий, исторический день для Казахстана, когда сдан в эксплуатацию первый такой объект в Казахстане. «И он будет записан в анналах истории нашей страны. Вы даже не представляете, что мы могли сделать в условиях независимости. Даже в условиях кризиса я не останавливал финансирование этого объекта».

«Потому что это не только комфорт, когда мы будем перевозить в день по 300 тысяч человек, за год — 110 миллионов человек. Это экологически чистый вид транспорта, станции — это художественные произведения. Летом здесь будет прохладно, зимой — тепло. Здесь будут соблюдены все меры безопасности, в том числе против землетрясений. 300 маршрутов автобусов будут отменены — выхлопов будет меньше, и воздух станет чище. Но даже не это главное, главное — появляется новая современная культура транспорта», — заявил Президент страны.
Протяженность вводимой в четверг первой очереди первой линии метро Алматы составляет 8,56 километра и включает семь станций, расположенных в центре города.

Кроме станции «Райымбек Батыр» первая линия включает станции «Жибек Жолы», «Алмалы», «Абай», «Байконур», «Драмтеатр им. Ауэзова», «Алатау». Средняя глубина заложения станций — 40 метров.
Здесь будут соблюдены все меры безопасности, в том числе против землетрясений. 300 маршрутов автобусов будут отменены — выхлопов будет меньше, и воздух станет чище. Но даже не это главное, главное — появляется новая современная культура транспорта

По первой линии будут курсировать семь составов электропоездов производства южно-корейской корпорации Hyundai. Этот же производитель поставил 24 эскалатора, которые установлены на станциях первой очереди метро.

Стоимость проезда в алматинском метро будет составлять 80 тенге (0,54 доллара). Оплата проезда будет производиться по бесконтактным смарт-картам и смарт-жетонам.
При установлении тарифа акимат исходил из уровня стоимости поездки по городам СНГ и из прогнозируемой загруженности метрополитена.

«В расчет принята 15% загруженность. В этом случае себестоимость перевозки одного пассажира составит 407 тенге», — говорится в сообщении пресс-службы управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог Алма-Аты.

По предварительным расчетам на основе графика движения поездов пассажиропоток метрополитена составит примерно 26 тысяч человек в день.

При расчете в управлении исходили из следующих расценок на метро по городам СНГ: в Москве — 145 тенге, в Санкт Петербурге — 140 тенге, в Казани — 75 тенге, в Екатеринбурге и Новосибирске — 70 тенге, в Ташкенте — 50 тенге.

Помимо кассиров на станциях будут работать контролеры пропускных пунктов. Все специалисты, которые будут обслуживать пассажиров в данной системе, прошли обучение в метрополитене Санкт-Петербурга.

Источник: http://news.nur.kz/202542.html

3 комментария + Добавить

  • Прогресс пришел и в Алма-Ату. Ура=))))))))). А ведь сколько строился да вот только и закончили.

  • За такой хороший блог!

  • Хороший блог, ..обнаружила Вас в своих друзьях))

Оставить комментарий