Российским предприятием «Метровагонмаш» был разработан состав метро с полностью сквозными проходами между вагонов. Состав был сделан на базе состава 81-760/61 «Ока» с использованием абсолютно новых технических решений.
Новый состав был выпущен на Серпуховско-Тимирязевскую линии Московского метрополитена 15 января. Первыми пассажирами стали заместитель мэра Москвы, глава Департамента транспорта Максим Ликсутов и глава Московского метрополитена Дмитрий Пегов. Как рассказал Максим Ликсутов, поезд 4 месяца проходил обкатку и различные испытания перед тем, после чего он и вышел в свой первый рейс с пассажирами.
Новый поезд метро выпущен на базе состава 81-760 «Ока». За счет задействования межвагонного пространства вместимость поезда увеличилась на 15% — теперь он может перевезти на 200 пассажиров больше. Каждый из восьми вагонов вмещает до 330 пассажиров, в головных вагонах есть места для инвалидов. При этом в поезде 6 моторных вагонов и 2 прицепных — второй и седьмой. Для Москвы уже поставлены 3 состава, также ожидается, что новый поезд будет поставляться и для Бакинского метрополитена.
Новый состав метрополитена повышает безопасность и комфорт пассажиров: в поезде за счет сквозного прохода появилась более удобная система вентиляции, снижен уровень шума. Также в случае экстренной ситуации из нового поезда проще эвакуироваться. В новых вагонах также впервые в истории московского метрополитена применено постоянное формирование составов. Такая конструкция поезда фактически исключает возможность инцидентов с зацеперами.
Фото: kronos.livejournal.com