В редакцию Onliner.by обратился читатель, заметивший проблему, о которой в повседневной жизни обычный человек даже не задумывается. По мнению Виталия, открывшиеся несколько лет назад станции метро «Грушевка», «Михалово», «Петровщина» совершенно не приспособлены для слабовидящих и незрячих людей. Наблюдения молодого человека мы проверили на собственном опыте.
— Станции метро «Грушевка», «Михалово», «Петровщина» были открыты 7 ноября 2012 года. Однако до сих пор на этих станциях край платформы не обозначен так, как он обозначен на всех остальных станциях метрополитена с помощью рельефной плитки, — сообщает Виталий. — Причем на станции «Малиновка», которая открылась 8 мая 2014 года, край платформы обозначен именно рельефной плиткой. Почему обделили предыдущие три станции? Или все было сделано просто для отчета?
Край платформы на перечисленных Виталием станциях действительно обозначен линией с бороздками, которые заметны только визуально, а тактильно под ногой, тем более в зимней обуви, она совершенно не ощущается.
— Следующий момент — дорожка для незрячих и слабовидящих людей в подземном переходе и вестибюле станций. Она обозначена плитами с прорезанными в ней тонкими бороздками. Эти плиты абсолютно не выполняют своих функций. Я, зрячий человек, даже летом в легкой обуви не чувствовал разницы между гладкой плитой и плитой с бороздками. Как незрячий человек сможет пройти по этой дорожке до платформы?
Та же самая ситуация, что и с линиями на краю платформы, повторяется с дорожкой, которая начинается у самого входа в подземку и ведет до ступенек на платформу. Большой разницы между двумя поверхностями нельзя почувствовать даже с открытыми глазами.
— Дорожки обозначены с помощью рельефных плит так, что даже в обуви с плотной и широкой подошвой человек почувствует разницу с гладкой плитой. А у нас все сделали, чтобы просто показать, что мы заботимся о незрячих. Хотя на практике это не выполняется, — продолжает Виталий.
Старые станции оказались более продуманными. Рельефные ограничители выпуклые и ощутимы стопой. Так ярко-желтые шуц-линии выглядят на станции «Октябрьская».
Виталий отправил обращение в УП «Дирекция по строительству Минского метрополитена» и получил ответ, по которому ясно, что менять что-либо в недавно введенных станциях никто не собирается.
— Интерьеры станций Минского метрополитена «Грушевка», «Михалово», «Петровщина», «Малиновка», «Уручье» разработаны архитекторами проектной организации ОАО «Минскметропроект», одобрены архитектурно-градостроительным Советом при главном архитекторе города Минска, интерьерные решения имеют все необходимые согласования, — ответили в Дирекции.
В основу появления на новых станциях «плит с бороздками» положена идея контрастного и рельефного выделения края станционной платформы, лестничных маршей, а также пути от входа на станцию до платформы, широко применяемая в метрополитенах других стран.
В Дирекции уверили, что слабовидящие пассажиры метро могут ориентироваться по контрастной полосе покрытия пола, незрячие — по звуку и тактильным ощущениям в руке от трости при простукивании поверхностей пола с разной фактурой.
— С удовольствием взял бы того человека, который утвердил такой тип плит, завязал бы ему глаза и пустил его от входа в подземный переход станций до платформы. Он бы даже не зашел в вестибюль станции, — уверен Виталий.
Глупые вы. Слепые ходят с тростью, и когда водишь тростью по бороздками на плитке, то ощущается вибрация. Поэтому плитка нормальная
Прежде чем перепечатывать в январе 2015 г. всякую глупость с Онлайнера, посмотрите свои же материалы за сентябрь 2014 г.: http://www.minsk-metro.net/blog/archives/5062. В китайском уханьском метро почему-то точно такие же дорожки для слепых?!
А в чём именно заключается глупость этой статьи и какое отношение она имеет к метро в КНР?