Пресс-служба Минского метрополитена подвела итоги 2014 года. По данным статистики, средняя пропускная способность увеличилась до 1194 поездов в сутки (для сравнения — 1126 поездов в сутки в 2013 году).
Инвентарный парк вагонов составил 361 единицу средним возрастом 14,6 лет при нормативном сроке службы 30 лет. Почти половину парка (46 %) составляют вагоны, эксплуатирующиеся не более 10 лет. В 2014 году предприятием были закуплены 25 новых вагонов, сформировавших ещё 5 составов для первой линии, что позволило увеличить её пропускную способность.
Пик пассажирских перевозок в Минском метрополитене в течение года пришелся на апрель (29,13 миллмона пассажиров) и ноябрь (29,1 млн.), самый заметный спад — в июле (чуть менее 22 миллионов.)
«Московская» линия перевезла 56,3 % пассажиров метро, а «Автозаводская» — 43,7%. Абсолютные лидеры по пассажиропотоку традиционны: станции «Каменная Горка» (66,2 тысяч пассажиров в сутки), «Пл.Ленина» (65,8 тысяч), «Пл. Я.Коласа» (56,7 тысяч), то же относится и к самым малолюдным: станции «Купаловская» (6 тысяч) и «Первомайская» (9 тысяч).
Привычными жетонами оплатили проезд 31,4% пассажиров, проездными метрополитена пользуются 23,8 процентов, совмещенными — 38,5%. Услугой «SMS-билет» воспользовались всего 0,1% пассажиров. Правом бесплатного проезда обладают 6,3% пассажиров.
В цифрах это выглядит так: кассы метрополитена продали 99,8 млн. жетонов и 3,83 миллиона совмещенных проездных билетов и 968,2 тысячи бесконтактных смарт-карт метрополитена. А вот SMS-билетом за год воспользовались лишь 149 000 пассажиров.
Из совмещенных проездных самыми популярными среди пассажиров являются проездные на определенное количество поездок на четыре вида транспорта. Их продано 1,865 миллиона. Причём минчане и гости города предпочитают БСК на десять (607 000) и двадцать (425 000) поездок. Далее по популярности — проездные на месяц: 1,52 миллиона. Из них самые востребованные по видам транспорта: «автобус-метро» (550 тысяч) и «автобус-троллейбус-метро» (472 тысячи).
Из тех минчан, чье передвижение в транспорте ограничивается только метро, 499 000 покупают БСК метрополитена на месяц или на 30 дней с любой даты, а 238 000 — на определенное количество поездок. И в этом случае лидируют БСК на десять (82,4 тысячи) и двадцать (58,4 тысячи) поездок.
Удельный вес метрополитена в городских перевозках столичным пассажирским транспортом в 2014 году составил 38,4 % (для сравнения — 37 % в 2013 году).
Окупаемость пассажироперевозок метрополитеном составляет сегодня 61%. Расчетный тариф с учетом всех видов деятельности, необходимый для перевозки одного пассажира в метрополитене составляет сейчас 6 551 рубль.