Сегодня в Новополоцке на линию вышел суперсовременный экспериментальный трамвай, разработанный и изготовленный столичным предприятием «Белкомунмаш».
Как сообщила начальник участка эксплуатации подвижного состава НТКУП «Трамвайный парк» Елена Цихелашвили, таких вагонов в белорусских городах с трамвайным движением еще не эксплуатировали. После длительного периода пусконаладочных работ новейшая модель односекционного полунизкопольного трамвайного вагона наконец отправилась с пассажирами по единственному в городе маршруту. Эта разработка может не только стать основой рельсового электротранспорта Беларуси, но и обеспечить «Белкоммунмаш» солидными экспортными заказами.
Модель БКМ-802 является недорогой альтернативой трехсекционному скоростному трамваю большой вместимости БКМ-843 и предполагается для эксплуатации на маршрутах с невысоким пассажиропотоком в небольших городах. Длина вагона составляет 15,5 метра, общая вместимость рассчитана на 165 человек: сидячих мест – 28 (в том числе 4 – для пассажиров с ограниченной мобильностью), стоячих – 137, а также одно место в середине салона – для детской или инвалидной коляски с системами фиксации и оповещения водителя.
— Внутри везде электроника: установлены синхронизированные визуальная и акустическая информационные системы для пассажиров, терморегулятор в салоне и кондиционер — в кабине водителя. Освещение светодиодное. Для пассажиров удобна низкопольная конструкция в середине вагона, которая облегчает посадку/высадку. Вагон хорошо разгоняется и плавно тормозит. Посмотрим, как он проявит себя в процессе активной эксплуатации, особенно в первые три гарантийных года. Этот трамвай вместе с еще двумя вагонами будет обслуживать линию днем, – пояснила Елена Цихелашвили.
Всего парк пассажирских вагонов новополоцкого транспортного предприятия насчитывает 31 единицу, из которых по утрам, в часы пик, на линию выходят 9. Днём для обслуживания пассажиропотока достаточно и трёх вагонов.
Источник: БЕЛТА