Китайское новостное агентство Синьхуа сообщило о завершении создания первого в мире «водородного» трамвая. Китайская локомотивостроительная компания CSR Sifang, которая базируется в Циндао, завершила работы по созданию первого в мире трамвая, использующего топливные элементы, и трамвай сдан в эксплуатацию. В данное время только Китай располагает подобными технологическими решениями — впервые топливные элементы применены в рельсовом транспорте.
CSR Sifang, совместно с ведущими китайскими научно-исследовательскими институтами, успешно завершила исследования, начатые в 2013 году, преодолев ряд ключевых вопросов применения технологии водородных топливных ячеек к трамваю. Источником питания в экспериментальном трамвае компании являются водородные топливные батареи. Для заправки трамвая водородом необходимо только 3 минуты, и «топлива» хватает на 100 км при максимальной скорости движения в 70 км/ч. По расчетам китайских инженеров, на 15 километровых городских трамвайных линиях, на одной заправке трамвай должен выполнить, по крайней мере, три рейса туда-обратно.
Водород хранится в баллонах из углеродного волокна, выдерживающих высокое давление — в эквиваленте до 1000 кг, батарея топливных элементов имеет двухуровневую систему обнаружения утечки водорода. Кроме того, водородные топливные элементы во время работы не нагреваются выше 100?, не производят оксиды азота, и единственным продуктом их работы является вода, безопасная и экологически чистая.
Трамвай состоит из трёх вагонов, в каждом из которых может с комфортом ехать более 60 пассажиров. Максимальная вместимость – 380 человек. Возможно, экспериментальная эксплуатация будет происходить на улицах Пекина и Шанхая. Кроме того, это низкопольный трамвай, что исключает необходимость платформ.
По заявлению представителя CSR Sifang в проекте «водородного» трамвая использовались различные мировые передовые технологии, машина оснащена прекрасной трансмиссией, быстро набирает скорость, надежна в эксплуатации, не требует значительных эксплуатационных расходов, совершает плавные повороты.
Летом 2014 года CSR Sifang и ?koda подписали контракт о лицензии на технологии по производству низкопольных трамваев типа ForCity (?koda 15T) для продаж на внутреннем рынке Китая. Первый прототип был изготовлен в январе 2015 года и прошёл испытания. Можно предположить, что и «водородный» трамвай построен на базе ?koda 15T.