е»е26 марта состоялась первая экскурсия на строящуюся станцию Московского метрополитена – «Шелепиха». Организовывала экскурсию департамент строительства Москвы, который реализовал эту идею по решению москвичей в проекте «Активный гражданин».
Идею проведения регулярных экскурсий на московские стройплощадки города осенью этого года поддержали 127 тысяч москвичей в проекте «Активный гражданин». В ходе голосования более 65% участников опроса сообщили, что хотели бы побывать именно на строящихся станциях метро, 16% — на объектах культуры, 11% — на спортивных объектах и 7% — на транспортных развязках.
В экскурсии на станцию метро «Шелепиха» приняли участие 14 человек, которые были отобраны из 80 заявок случайным образом.
О стройке рассказывает начальник управления подготовки и сопровождения строительства ЗАО «Объединение Ингеоком» Дмитрий Иванов.
Сначала немного теории. Первоначально предполагалось, что все станции от Делового центра до Нижней Масловки будут глубокого заложения. Но потом проект был пересмотрен и станции подняли ближе к поверхности, кроме Нижней Масловки, так как там просто не нашли место для котлована.
Глубина котлована доходит до 38 метров. Пространство над платформой используется для СТП, БТП и других служебных помещений. Для меня осталось загадкой предназначение треугольных заливок бетона под путями.
Дмитрий весьма интересно рассказывает о особенностях строительства ТПК вообще и станции «Шелепиха» в частности.
Обратите внимание на хитроумный узел: камеры съездов тупиков сделаны на другом берегу Москва-реки.
От Хорошевской уже идут два щита в сторону Шеплепихи. Один прошёл примерно 1100 метров, а второй — 900.
Нижняя Масловка. Работы на субподряде выполняет Мосметрострой.
Станция «Охотный ряд», которая находится на глубине 15?20 метров, считается станцией глубокого заложения и строилась закрытым способом.
А вот станция «Шелепиха», которая находится на глубине 32 метра строится уже открытым способом и потому считается станцией мелкого заложения.
Вид на Сити.
Естественно, строить в открытом котловане быстрее проще и дешевле, чем традиционным закрытым способом.
Жители этого дома могут наблюдать за стройкой не выходя из квартир.
Такая близость означает жестокое выдерживание всех строительных норм по шумным работам как и ночью, так и днем. Так же на ближайших домах стоят маяки, по которым отслеживаются подвижки грунта и его состояние.
На станции работы ведутся сейчас круглосуточно, в две смены.
На стройплощадке работает около 250 человек.
А всего на участке от Сити до Петровского парка около 2800 строителей.
Отсюда уйдут щиты в сторону Сити.
Щиты пройдут станцию транзитом и пойдут дальше к Сити, в России такой метод проходки применяется впервые! В Киеве так уже делали и в мировой практике этот способ строительства тоже реализовали не раз.
Конечно, такая глубина — это сложная система крепления котлована. Но все равно, это проще, чем строить станцию закрытым способом.
Тысячи вязок!
Честно, не ожидал, что на станции уже выполнен достаточно большой объём работ.
Работы начались в сентябре 2014 года, открытие станции запланировано уже на будущий 2016 год.
В ближайшие полгода планируется провести еще шесть экскурсий. В апреле москвичи смогут посетить БСА «Лужники», в мае — станцию метро «Петровско-Разумовская» Люблинско-Дмитровской линии, в июне — станцию метро «Ходынское поле» Третьего пересадочного контура, в июле — станцию метро «Петровский парк» Третьего пересадочного контура, в августе — станцию «Некрасовка» Кожуховской линии, в сентябре — « Московский зоопарк» .
Источник: Ридус
Интересно, наверное ходить по стройплощадке метро?