Долгое время доступ иностранцев в метрополитен столицы Северной Кореи был строго ограничен. Туристам разрешалось осматривать лишь две парадные станции, и то в сопровождении бдительного гида. Однако, судя по всему, в последнее время эти правила были существенно упрощены. Один из австралийских путешественников опубликовал в своем блоге подробный фоторепортаж о метро Пхеньяна. При этом автор утверждает, что это самый полный гид по прежде секретной «подземке» КНДР.
Станция «Пухын» («Возрождение») — одна из двух прежде доступных для осмотра интуристами. Ее (и следующую за ней станцию «Ёнгван») сдавали позже остальных, в 1987 году, и, видимо, поэтому они получились особенно торжественными, напоминающими советское метро 1930—50-х годов.
Основу подвижного состава формируют закупленные в Германии вагоны серии D. При этом любые указания на страну производства поездов, выпущенных еще в 1957—65 гг., старательно удалены.
Станция «Ёнгван» («Слава»), второй общедоступный ранее метровокзал.
Мозаика «Да здравствует освобождение женщин» на станции «Чону» («Товарищ»), единственном пересадочном узле пхеньянского метро.
Пассажиры читают свежую прессу на станции «Хёксин» («Обновление»).
Электронная схема метрополитена.
Наземный павильон станции «Конгук» («Основание нации»).
Автор на станции «Конгук» на фоне панно с изображением Ким Ир Сена.
Станция «Конгук». Местные жители удивлены необычными гостями.
Мозаика, посвященная победе над Японией в 1945 году, на станции «Кэсон» («Триумфальное возвращение»).
Станция «Тхонъиль» («Воссоединение») украшена бронзовой чеканкой.
Монументальная люстра на станции «Хвангымболь» («Золотые поля»).
Мозаика «Да здравствует наш генерал Ким Ир Сен, выдающийся мудрый лидер» на станции «Кэсон» («Триумфальное возвращение»).
Бронзовые медальоны с изображениями молота и автомата Калашникова на станции «Пульгынбёль» («Красная звезда»).
Станция «Хвангымболь» («Золотые поля»).
Станция «Хёксин» («Обновление»).
Станция «Консоль» («Строительство») наземная и с боковыми платформами.
Путевые стены станции «Пульгынбёль» («Красная звезда») облицованы розовой плиткой.
Сценка из армейской жизни на станции «Самхын» («Три начала»).
Станция «Кэсон» («Триумфальное возвращение»).
Спуск на станцию «Чонсын» («Триумф»), формирующую пересадочный узел с «Чону».
Метрополитен в северокорейской столице открылся в сентябре 1973 года. Всего система образована двумя линиями, в строительстве которых принимали участие китайские специалисты.
Больше снимков пхеньянской подземки можно увидеть в блоге автора.