Некоторые станции 4-й линии, возможно, построят раньше, чем участок 3-й линии от пл. Бангалор до Зеленого Луга. Об этом сообщил директор ОАО «Минскметропроект» Валерий Чеканов.
4-я линия минской подземки будет кольцевой. Вдоль нее планируется 6 пересадочных узлов. Это предусмотрено комплексной схемой развития транспорта в составе откорректированного генплана Минска.
Однако летом Мингорисполком утвердил новые наименования проектируемых и перспективных станций метро. Среди них оказались и несколько станций, которые значились на прежней схеме 4-й линии. Например, «Олимпийская» на пр. Победителей, «Чижовка» на пересечении ул. Ташкентской и Голодеда, «Озерная» и «Шейпичи» на пересечении пр. Рокоссовского с ул. Малинина и Плеханова соответственно, «Серебрянка» на пересечении ул. Кошевого, Ванеева и пр. Рокоссовского. Судя по обновленной схеме, в ближайшие лет 30 эти станции вряд ли появятся.
По первоначальному проекту 4-я ветка подземки должна была идти от пл. Бангалор под ул. Сурганова через пересадочную станцию «Академия наук», далее под ул. Ботанической и Уральской, пересекаться на станции «Тракторный завод» со 2-й линией и следовать через Серебрянку до Чижовки.
— Прежняя схема метро предусматривала, что эта линия пройдет по полукольцу в северной части города и далее на юго-восток, — рассказывает Валерий Чеканов. — Но по новым планам развития транспорта она превратилась в кольцевую. Специалисты УП «Минскградо» посчитали пассажиропотоки на перспективу по специальной методике и пришли к выводу, что более востребованной очередная линия метро будет именно в таком варианте.
Проектировщики отмечают, что почти вся ее трасса пройдет под вторым транспортным кольцом столицы. О сроках ее строительства сегодня можно говорить весьма условно — в лучшем случае это будут 2030–2040-е годы. Что касается наименований станций, то для специалистов «Минскметропроекта» на данном этапе важно было знать утвержденные названия станций очередного участка 3-й линии. Но имена заодно получили и те, которые еще недавно планировались вдоль четвёртой.
Не стоит, однако, думать, что утвержденные названия окончательные — они могут измениться за несколько лет до начала строительства. Отчасти поэтому специалисты института «Минскметропроект» не разрабатывают проекты станций задолго их появления.
Очередность строительства перспективных участков подземки — тоже не константа. Лет через 10 или в более отдаленном будущем пассажиропотоки в разных частях города могут стать совсем иными по сравнению с сегодняшним днем.
— Возможно, сооружение третьего участка 3-й линии от площади Бангалор в Зеленый Луг отложат, а начнут прежде прокладывать часть подземного кольца, — предполагает Валерий Чеканов. — Когда сделаем технико-экономическое обоснование, станет ясно, сколько денег понадобится для строительства. Тогда определим и очередность. По пути в Зеленый Луг ожидается большой снос, на что уйдет много средств. А вот большого количества пассажиров вдоль этой ветки пока не намечается. Когда придет время, сопоставим предполагаемые пассажиропотоки подземной трассы в северном направлении и на разных участках будущей кольцевой линии. И вполне вероятно, что сначала приступим к работе над каким-то отрезком кольца.
Дополнительная информация
По новой схеме вдоль 4-й линии пересадочные узлы планируются в районе пересечения проспекта Жукова и ул.Аэродромной (между ст.«Аэродромная» 3-й линии и «Минск-Мир» 4-й); далее кольцевая линия пересечет ул. Долгобродскую (где появится возможность пересадки с одноименной станции на ст. «Тракторный завод» 2-й линии); следующие пересадки предполагаются между станциями 4-й линии и станцией «Академия наук» 1-й линии, «Площадь Бангалор» 3-й линии, «Пушкинская» 2-й линии, «Михалово» 1-й линии.
Источник: Минск-Новости
А как обстоят дела со строительством Линий Н° 3? давно отчётов не было здесь!