А тем временем, наш внештатный спецфотокорр Серёга Ганкевич прислал в редакцию свой новый очерк о лондонской подземке, которым, после небольшой редакторской правки, мы и делимся с Вами, приправив его парой свежих авторских фото, прямо с места событий.
«Поезда, которые мне довелось встречать, весьма узки по своему габариту по сравнению с нашими и в их салонах напрочь отсутствует какая-либо реклама, включая социальную, чего не скажешь о подземных переходах, эскалаторных спусках и самих вестибюлях некоторых станций.
На большинстве станций имеются сотрудники, аналогичные нашим девушкам, встречающим и провожающим поезда на станциях.
Как в Москве и Санкт-Петербурге, их микрофоны подключены к общестанционной системе громкоговорящего оповещения пассажиров, с помощью которой они, при необходимости, дублируют сообщения о закрытии дверей, отправлении поезда или отсутствии остановки…
Станции оформлены просто, без особых излишеств, величия и помпезности — спускаясь туда, сразу понимаешь — основная цель их создания — перевозка пассажиров из точки в точку и не более того, строго, но технически продуманно.
Для жителей Лондона — подземка не более чем транспорт, но ни как не объект искусства или архитектуры, зато, по местным реалиям, дёшево и практично…
Оплата проезда производится зонально — то есть, электронный проездной прикладывается к считывателю турникета дважды — на входе и при выходе из метро, на основании чего и рассчитывается общая стоимость проезда.»
«Мне проезд в метро стоил 6 фунтов, а у меня была только
бумажка в 19, а монет не было вовсе, а проезд только по картам бумажным разовым или многоразовым проездным они пополняются или с банковской пластиковой карточки или монетами через спец.терминал.
Это я читал как-то статью, не помню уже про какой европейский городок, где один чел тусил неделю там в разных ресторанах и обедал на шару: заказ делает, поел, а когда счёт приносят, тот достаёт бумажку в 500 евро.
Его и спрашивают, мол может помельче есть чего, а он отвечает — нету, ну тогда ОК, значит будет за счёт заведения)))
Подхожу к работнице лондонского метро и говорю ей, мол Вы можете помочь мне как-то разбить лаве и ТП?
А она в ответ, мол нет, проходите просто так)) И на выходе ( а там нужно прикладывать проездной чтобы выйти, так же как и при входе, чтобы списалась сумма за определенные станции) мол просто скажите, что на такой-то станции, я вас запустила бесплатно))
Фото: Сергей Ганкевич via MinskMetroNet
Редактура: GIBBON