Метростроители приступили к прокладке тоннеля второй очереди третьей линии в сторону ул. Аэродромной
Немеханизированный щит «Ольга» на глубине двенадцати метров начал движение в сторону будущей станции метро «Аэродромная». До конечной точки ему предстоит преодолеть 403 метра. В среднем в месяц метростроители будут проходить по 40 метров. В феврале в работу включится второй немеханизированный щит, который пойдет правым тоннелем параллельным курсом — площадка для его старта уже подготовлена.
— Проходка будет вестись в круглосуточном режиме бригадой Александра Баскова, силами четырех звеньев: Дмитрия Копачевского, Анатолия Юшкова, Дениса Жицкого и Виталия Носко, — прокомментировал директор СМУ-2 УП «МИНСКМЕТРОСТРОЙ» Игорь Желтов. — При монтаже стен котлована будут использоваться те же элементы высокоточной обделки, что и при проходке тоннеля механизированным тоннелепроходческим щитом «Алеся».
В каждой смене обычно задействовано девять проходчиков, слесарь, электрик и механик. И хотя температура под землей всегда одинакова, в районе плюс восьми, и более комфортна, чем снаружи, труд проходчиков по-прежнему нелегок. Обнадеживает, что специалисты обещают благоприятную геологию: глина, суглинок, низкий уровень грунтовых вод.
— Одновременно начнется прокладка тоннеля открытым способом в противоположную сторону по направлению к станции «Ковальская Слобода», — пояснил начальник участка № 9 Сергей Пшонка. — До нее приблизительно метров сто, которые метростроители планируют преодолеть до конца февраля.
Источник: Минскметрострой